Как искать дешевые круизы

Дешевые круизы это круизы любой ценовой категории, но купленный со значительной скидкой, иногда в несколько раз дешевле от обычной цены.

Надо сразу сказать, что на большинство круизов каталожная цена имеет очень слабое отношение к реальным ценам. Как правило, реальные цены всегда ниже.

Но можно найти предложения которые будут еще ниже обычных уровней реальных цен. Ниже простая инструкция которая позволяет это сделать.

Как выбрать круиз

Цель плавания

Cruise ship.FunchalПерво-наперво надо определиться с какой целью вы хотите поехать в круиз.
Возможные варианты:

  • Просто поплавать на любом круизе
  • Просто поплавать на шикарном (люксовом) круизе.
  • Проплыть по определенному маршруту.

 


Маршрут

Cruise itinerary«Маршрутные» это круизы, которые выбираются ради его маршрута. Т.е. круизы с маршрутом, который реализовать другим способом будет дороже. Как правило, это круизы по островам или по берегам материков, которые трудно посетить на машине (с точки зрения логистики или безопасности). Посещение точек на берегах материков Европы, Азии, Северной Америки и Австралии с Новой Зеландией, как правило, проще и дешевле организовать на машине с подлетом на самолете.

 


Визы для круиза

Visa for cruise

С какой бы целью вы не собирались в круиз, когда перейдете к выбору маршруту надо учитывать визовые требования. Визовые требования для круиза могут отличаться от обычных визовых требований!
С одной стороны, плюсом круиза может быть то, что некоторые страны, при некоторых условиях позволяют посещать свою территорию без визы, если вы посещаете эту страну в круизе. Например, Великобритания, при условии что порты (если посещается несколько портов Великобритании) идут не подряд, т.е. в каждый порт вы прибываете из другой страны и убываете в другую страну.
С другой стороны, если страна не предоставляет таких преференций это может стать большим «головником» из-за одного дня пребывания в порту. Например, мы из-за одного для на Мартинике запарились получать визу заморских территорий Франции (аналогично Шенгену) и потратили 150 евро на 2х взрослых и 2х детей, при том, что все документы мы готовили сами! Или США — там фактически нет разницы получаете вы визу на 1 день или на 3 года. И они не делают никакой скидки круизам.

Если цель дешево съездить в круиз, имеет смысл выбирать круиз, в котором не будет необходимости получать дополнительные визы. Иначе стоимость виз может составить заметную долю от стоимости поездки на круизе.

Порт отправления круиза

Если круиз начинается где-то в Америке или Австралии, то туда и оттуда надо еще долететь. Этот перелет может оказаться дороже самого круиза!


Продолжительность плавания

Чем длиннее круиз, тем он дороже в целом, но дешевле «койко-ночь».


Составляющие стоимости

Цена круиза складывается из:

  • Стоимость самого круиза
  • Портовых сборов
  • Сервисного сбора («Чаевых») за каждый день. (8-15 баксов за «койко-ночь»)
  • Необходимых покупок на борту (например, вода и напитки).
  • Необходимых покупок «за бортом»

И тут надо быть внимательным. Есть круизы, где все 4 пункта сразу входят в стоимость и как говорится один раз купил и забыл, включая алкоголь! Но чаще это не так.

Разберем подробнее каждый пункт.

Стоимость самого круиза. Тут все понятно.


Стоимость портовых сборов

Это еще один сравнительно честный способ отъема денег у круизера. Портовые сборы оплачиваются вместе с оплатой круиза и от них нельзя отказаться, все зависимости от того будете вы выходить в этом порту или нет. В общем, с таким же успехом можно предлагать оплачивать отдельно за кондиционирования воздуха на корабле или уборку кают. Т.е. это совершенно искусственное выделение части обязательного платежа. Зачем оно нужно круизным компаниям? Для нечестной конкуренции! Некоторые круизные компании указывают цену без портовых сборов и таки образом получают формально более привлекательную цену и привлекательную позицию при сортировке круизов по цене. Конечная же цена (т.е. круиз + портовые сборы) может оказаться в 2, а то и в 3 раза больше! Скажем Карнивал объявляет, что 2-й пассажир бесплатно, а цена первого — 300 баксов. Казалось бы что вроде за 300 баксов можно вдвоем отправиться в 3-х дневный круиз. (т.е.50 баксов «койко-ночь»). Вполне привлекательно! НО!

  1. 300 баксов это без портовых сборов.
  2. Портовые сборы еще 300 баксов.
  3. Скидка на второго пассажира распространяется только на сам круиз, портовые сборы оплачиваются полностью — еще 300 баксов.

Итого вместо 300 баксов получили 900 или 150 баксов за «койко-ночь». Что выглядит просто грабительски с учетом того, что Карнавал это 3-3,5 звезды! Как говорится, почувствуйте разницу! Вот бы где бы нашему ФАС разгуляться — запретить продажу таких круизов на территории РФ!


Чаевые на круизах

Это не совсем чаевые, а добровольно принудительный сервисный сбор. Как уже было написано выше, размер их 8-15 баксов за «койко-ночь». При дешевом круизе может составить заметную сумму от итоговой цены. Отказаться практически невозможно. Исключение дети. Некоторый компании сами сразу инфантов исключают, а детям навешивают только половину (например, MSC), некоторые по письменному заявлению снимают с детей (например, Costa). Взрослым же реально отменить только если были косяки со стороны компании, на которые были письменные жалобы.


Необходимые покупки на судне

Buffet on the open deckДля понимания этого пункта надо понимать как организованно питание в круизах.
Буфет (бесплатно еда и напитки вода, чай, кофе, соки а-ля «юпи»)
Бесплатный ресторан (еда бесплатно, все напитки, включая воду платное)
Платный ресторан (посещение платное, напитки платные)
Обслуживание в каюте (платная (как правило) доставка еды, и напитков из буфета)

Платная вода стоит 2-3 бакса за 1,5 литра, а то и за 1 литр.
Воду в буфете запрещают набирать в бутылки (и даже пытаются делать технически это невозможным — бутылка не подлазит под отверстие с водой). И качество воды, скажем так, мне она не нравится — горчит, по всей видимости, это опресненная вода.
Воду можно проносить с собой на судно (в отличие от спиртного — разрешают, но берут мзду — около 15 евро за бутылку (не знаю как это зависит от объема, марки и крепости), но не всегда это получается сделать – не попался магазин или не было времени его посетить.
Т.е. воду или надо приносить с собой (что опять таки не решит вопрос с водой в ресторанах), или питаться только в буфетах и как-то ухитряться набирать воду в бутылку в каюту или покупать воду и другие напитки. Цену я уже указывал, можете сами прикинуть, сколько вам потребуется воды.


Варианты и стоимость экскурсионных программ

Во время стоянок различные экскурсии предлагаются  самой круизной компанией. Как правило такой вариант дороже в 2-3 раза чем «организоваться самим» (обычная цена 50-150$ на человека). Но зато никаких «гловников» опоздали — проблема круизной компании и тд. Мы только один раз воспользовались экскурсией — когда не смогли самостоятельно найти место «черепаший город» (причем, как оказалось, совершенно зря — потом просто по дороге видели гораздо более ближе и больших этих самых черепах. Но даже когда вы сами организовываете это все достаточно затратно. В общем это целая отдельная тема.


Типы кают на круизном лайнере

Cabin with balconyКаюты бывают основных трех типов: без окна, с окном и с балконом. Последние два типа  бывают с вариантом во внутреннее пространство судна (внутреннее окно и внутренний балкон). Цены на них различаются в разы! Так же каюта может быть гарантированная и забронированная. Забронированная это когда выбирается конкретная каюта. Гарантированная — это когда только гарантируется каюта типом/классом не ниже что вы оплатили. Вообще, выбор каюты это отдельная большая тема. Здесь только заметим что, как правило, самым дешевым предложением будет гарантированная каюта без окна.


Что такое дешевый круиз

Дешевый круиз понятие относительное.
Например, можно поймать 15-дневный перегонный круиз типа Барселона — Рио-Де-Жанейро баксов за 300. Но без всяких промежуточных остановок по пути. Достаточно дешево. Но если у вас нет цели просто попасть в Южную Америку, или нет кучи свободного времени, то это сомнительный вариант. Проще за сопоставимые деньги поймать перелет туда-обратно. Причем, по нашему опыту, например, возврат из Южной Америки (т.е. билет в один конец) стоит дороже чем тариф туда-обратно и для возврата приходится брать билет в оба конца, и «обратный» билет просто выбрасывать.
Другой пример — 7 дневный круиз вокруг Гавайских островов. 3000 баксов за двух взрослых и ребенка. Т.е. около 150 баксов «койко-ночь». Вроде дорого, за круиз 3-3,5 зведности. Но на самом деле нет. Это «маршрутный круиз». Если посчитать, сколько надо средств на проживание 3х человек в гостиницах, перемещение между островами и питание (а на любых островах все дорого, так как нет своей промышленности и все привозное. Различие будет только на сколько будет дороже на различных островах. А еще нужно будет времени больше. Так как любое перемещение между островами это минимум 5 часов времени. А в круизе стараются перевозить ночью, а в портах стоять днем!
Подводя итог, дешевизну круиза надо оценивать по:

  • Звездности (как и отели)
  • Продолжительности или стоимости «койко-ночи» (как и отели)
  • Маршруту круиза (как и отели — отель в Нью-Йорке и в Таиланде при сопоставимом сервисе стоят совсем разные деньги).

Для себя мы стараемся выбирать именно «маршрутные» круизы.


Как и где искать варианты недорогих круизов

Так много написано, а еще ни слова о том, как же найти дешевый круиз! На самом деле, правильный выбор круиза – половина решения задачи по поиску дешевого круиза!

Итак, Исходя из:

  • Визовых требований
  • Начальных точек (подлет и возврат на/с круиза)
  • Типа круиза (маршрутный или просто провести хорошо время)

Выбираем регион круиза.


Цены на морские круизы

Далее, надо мониторить цены на выбранные круизы. Единственный известный мне ресурс, который более менее правильно отображает стоимость «койко-ночи» cleancruising.com.au. К сожалению, на этом сайте можно забронировать круиз только австралийцам. Но так как круизные компании дают скидку всем агентам, если вы увидели приемлемую для вас цену, можно посмотреть этот круиз на сайтах других агентов или на сайтах самих компаний.

 

Если важен маршрут, то лучше смотреть на сайте seascanner. Там можно сразу увидеть маршрут в списке круизов, а так же установить фильтры (путем «не включения») на какие-то порты, если они вам не желательны по визовым или другим параметрам.

Цены на круизы можно смотреть как на сайтах круизных компаний, например costa.com, так и у различных агрегатов, например cruise.com.

Надо иметь ввиду, что у круизных компаний есть сайты для разных стран. И цена на один и тот же круиз у самой круизной компании может быть разная для различных стран!

 

В процессе мониторинга необходимо понять уровень обычной цены. Иначе вам цена со скидкой может показаться «дорогой», а потом «локти кусать» будете! :)

 

Как правило, самая низкая цена бывает за 1-2 месяца до начала круиза (вообще начинают продавать за 1,5-2 года). Но так же надо понимать что некоторые круизы за 1-2 месяца до его начала могут быть уже полностью проданы, и кают не будет никаких не по каким ценам!

 

Так же можно списаться с несколькими агентами, обрисовать ваши требования и они будут присылать вам предложения по мере их появления.


Покупка в России

У российских агентов круизы, как правило, стоят дороже. Последнее время появилось предложение от «двери до двери». Т.е. круиз начинается в одном из десяти городов РФ. Т.е. входит перелет из этого города, все необходимые трансферт и гостиницы, если где-то есть ночевка, сам круиз и возврат аналогичным образом. Меньше «головников» — дороже стоимость.
Так же у агентов можно уточнить наличие русскоговорящий группы на данном круизе, иногда это так значит, что есть не просто «соседи» говорящие на родном языке, но либо наличие русскоговорящего сопровождающего группы, либо даже кого-то из команды круиза говорящем на русском языке. Если у вас проблемы с языками, то вариант с началом на территории РФ и наличием русскоговорящий группы решает эту проблему. Но вообще говоря, на корабле обязательно кто-нибудь найдется из команды кто говорит на русском (а без английского или родного языка для корабля его бы не взяли в команду). Так что, в случае, какой-то серьезной ситуации, переводчика вам найдут.
Мы часто пользуемся Dreamlines.

Именно в этой компании купили наш самый дешевый круиз!

980*120Московские телефоны, московский адрес, русскоговорящий персонал. Последнее, казалось бы, очевидно, но… это германская компания и договор у вас будет подписан именно германской компанией. По всей видимости, по этой причине у них вполне адекватные цены. Именно у них мы купили наш самый дешевый круиз что-то около 162 евро/чел. за 7 дней (т.е. около 25 евро «койко-ночь»), сам круиз был нам не очень нужен, так как в эти порты мы заходили уже другим круизом, но уж больно дешево было!
Надеюсь написанное здесь поможет выбрать подходящий вам круиз по подходящей цене.


Резюме

Чтобы найти дешевый круиз необходимо:

  1. Выбрать регион для поиска круиза и его тип
  2. Определить уровни обычной и цены со скидкой
  3. Мониторить цены на выбранные круизы, чтобы поймать скидки и распродажи.
  4. Следить за наличием не проданных кают

Удачи в поиске!

Ну а если вы хотите еще дешевле и много «ходить», и вам не нужен весь этот круизный сервис. Или вы сами хотите быть и капитаном и штурманом и мотористом, если придется :-) , то можете купить или арендовать яхту. Правда, на начальном этапе, все равно придется потратиться! :-)


© 2015 — 2019, Alexey. Все права защищены.

Другие статьи:

Еще: