Цена электромобиля Тесла.

Цена электромобиля Тесла кажется высокой. На самом деле это не так. Она безобразно высокая! Более того, ниже, основываясь на официальных характеристиках электромобиля Тесла, будет показано что рациональные причины для покупки любого электромобиля отсутствуют!

Вокруг электромобиль Tesla не утихают споры. Одни утверждают что это наше будущее, другие что это только хороший маркетинг и ничего более в плане новых, и, тем более, будущих технологий. Давайте подойдем к ответу на этот вопрос с цифрами.

Сколько стоит  электромобиль Тесла

Рассмотрим технико-экономические параметры электромобиля на примере Tesla model s.

Характеристики электромобиля Тесла

Стоимость батареи Tesla model s

От производителя точно известно что:

  1. Новая батарея стоит 45 000$.
  2. Гарантийный срок на батарею 8 лет.

Других данных нет, но косвенно известно, в том числе путем разборки батареи, что она собирается из серийных аккумуляторов 18650 Li-Ion 3.7v. Производитель Sanyo (он же Panasonic), ёмкость каждой банки предположительно 2600mAh, а вес 48г.

По спецификации производителя (Sanyo), имеется 1000 гарантированных циклов перезарядки. Если бы батареи не деградировали, то 1000 циклов на 430км (270миль) каждый = 430 000 км. Это за 8 лет. Или 54 000 в год. Вроде вполне достаточно. Но!

Эти батареи такие же (по технологии) какие стоят в наших телефонах, и все знают – батареи со временем деградируют. Из этого следует 2 момента.

Первое:

Сокращается длина пробега между зарядками, что, начиная с какого-то цикла зарядки, будет доставлять большой дискомфорт.

Второе:

К концу 1000 цикла батарея совсем не заряжается, следовательно, надо брать средний пробег от 430км в начале, до 0 в конце. Тогда получим 27 000км в год. Использование кондиционера и отопителя (дарового тепла в такой машине практически нет!) также снижает дальность пробега на одной зарядке. Положим в среднем на 10%, т.е. пробег в год уже 25 000км. Будет ли неспособность держать заряд батареей гарантированным случаем – не понятно. Поэтому

если покупателю придется покупать такую батарею за свои деньги, то 45 000$/200 000км получается 22,5 цента на каждый километр, или 22,5$ на каждые 100км! Если взять цену бензина 1$/литр, получается, что покупатель будет расходовать 22,5 литра бензина на каждые 100км! Вариант не для тех, кто хотел бы экономить на бензине!

Экономия на ТО, для обычной машины, на этом фоне выглядит не серьезной. За 200 000 км придется 15 раз поменять масло за 50$ (материалы) плюс 50$ за работу. Может еще придется поменять все жидкости один или два раза. Это еще 1000-2000$. В итоге 2500-3500$. Что снизит «печаль» от покупки новой батареи до 20$ на 100км!

Это вариант когда батарею придется заменить за свои деньги в конце или сразу после гарантированного периода. Если, по тем или иным причинам батарею придется менять раньше (за свои деньги), то цифры затрат на 1 км еще более вырастают!

Конечно, можно надеяться, что вам прямо перед окончанием гарантийного срока поменяют батарею, но:

  1. «В политбюро сидят не дураки» и, скорее всего, Тесла продумала схему, при которой не будет массовых замен батарей за их счет. Это ведь больше половины стоимости машины! На самом деле, чуть меньше, как будет сказано далее.
  2. Даже если через 8 лет покупателю бесплатно заменят батарею на новую, то еще через 8 лет ему все равно придется менять батарею, но уже однозначно за свой счет. И тогда за 8+8 лет средний расход по замене батарее будет 10$/100км.
  3. Возможно, что вам поставят не новую батарею, а полуживую, чтобы вы доездили гарантийный срок. Тогда затраты на 100км будут от 10$ до 20$.

 

Стоимость зарядке электромобиля Тесла

Зарядка хоть и бесплатна (пока) от Теслы или очень дешева, но, тем не менее, это сколько-то стоит (для Теслы или для покупателя). Сделаем не сложный расчет.

85KWH/430км=200WH/км или 20KWH/100км. Это по данным Тесла. По данным независимых испытаний, этот показатель в 2 раза больше. Пока будем оперировать данными Тесла. Это 1,72кг нефтяного эквивалента (почему надо пересчитывать именно в нефтяной эквивалент станет понятно чуть позже) или 2,3л бензина. Тесла говорит, что эффективность заряда батарей 90%. Т.е. в батареи попадает только 90% взятого из розетки. Это повышает затраты энергии до 2,55л на 100км или 22 KWH/100км.

При стоимости KWH 12-40 центов для конечных потребителей, это еще добавляет 2,6-8,8$ (упс!) на 100км.

Налоги

При сравнении стоимости зарядке надо учитывать что, на данный момент, в большинстве стран отсутствую налоги на электричество. С другой стороны, опять таки в большинстве стран, налоги на бензин составляют до 70% его стоимости для конечных покупателей!

Очевидно, что если количество электромобилей будет увеличиваться, правительства в том или ином виде обложат их налогами. У них просто не будет выхода — дорожную сеть надо на какие то средства содержать. Обычно это как раз налоги на бензин.

Если электричество для электромобилей обложить такими же налогами как и бензин, то минимальная стоимость зарядки вырастет до 8$ на 100км! Собственно как раз столько стоит зарядка в странах где уже введены налоги на электричество!

Стоимость электромобиля Тесла model S

Сейчас цена автомобиля 75 000$. Но по законодательству штата Калифорния, автомобильные компании должны, наряду с обычными авто с ДВС, продавать какую-то долю электромобилей. Они этого не делают, а просто покупают квоты у Тесла. Цена устанавливается по договоренности двух хозяйствующих субъектов, но оцениваются в 35 000$ на каждый автомобиль Тесла. Т.е. по мере роста количества электромобилей цена этих квот будет падать, вплоть до нуля. И, по мере падения цены квот, будет расти цена автомобиля, так как затраты на производство электромобиля будут перекладываться с плеч производителей авто с ДВС, туда где они и должны быть — на плечи покупателя! Т.е. по мере роста популярности электромобиля, цена Tesla model s будет расти вплоть до 110 000$, в сегодняшних ценах!

Итог для покупателя

Эксплуатация такой машины обойдется 12$-29$ на каждые 100км плюс ТО.

Я вовсе не отговариваю покупать эти машины. Может быть миллион причин для ее покупки. Но в этом списке не может быть пункта «экономичность».

Эксплуатация выходит значительно дороже обычного автомобиля с ДВС!

Добавление:

На сайте производителя говорится о подогреве и охлаждении батарей. И даже есть калькулятор, который показывает, как меняется дальность поездки в зависимости температуры и использования кондиционера/отопителя. Смущает что самая низкая температура -18 градусов Цельсия. Или, при более низких эксплуатировать нельзя, или просто «шкалы не хватило»)).

Но может стоимость электромобиля Тесла оправдана с точки зрения экономики стран и планеты в целом?

Цена  электромобиля для экономики

Экономичность и экология

Цена электромобиля Тесла.Конечно, обществу выгодно пересесть с ДВС, которые расходуют вместо 10л бензина на 100км, энергию эквивалентную 2,5л на 100км. При этом уменьшается как «тепловое» загрязнение окружающей среды (меньше выделяется энергии на 100км пробега), так и обычное загрязнение, которое снижается до нуля. Но это только на первый взгляд.

Слева диаграмма, из каких источников человечество получает электроэнергию. (Other2 – Включает геотермальную, солнечную, ветровую и тд. энергию). 22% (включая гидро) это «зеленая» энергетика, все остальное «грязная».

 

При зарядке электромобиля продолжается использоваться энергия ископаемого топлива!

Просто оно при этом сжигается не внутри двигателя автомобиля, а где то за городом на ТЭЦ! Да, КПД на ТЭЦ выше (38%) против КПД ДВС в 25-30%. Но только потери при зарядке электромобиля Тесла составляют 10%. Потери при транспортировке от ТЭЦ до конечного потребителя (в нашем случае это зарядная «станция») так же оцениваются в 10%. Т.е., 100 единиц энергии в виде топлива на ТЭЦ превращаются в 38 единиц электроэнергии. На зарядной стации (или в розетке дома) остается меньше на 10%, итого 34,2 единиц. В батарею попадет еще на 10% меньше — только 30,78 единиц. Т.е. Суммарный КПД электромобилей Тесла сравнивается с лучшими образцами ДВС!

 

Итог для общества.

Т.е. с точки зрения КПД или энергоэффективности и экологичности электромобили Тесла полный ноль – он такой же грязный и неэффективный как и ДВС!

Только вся «химическая» грязь остается в районе ТЭЦ, (и это единственный плюс), а «тепловая» делится в пропорции 70/30 между ТЭЦ и местом эксплуатации электромобиля. Но, как мне кажется, «загазованность» городов не самая острая экологическая проблема на сегодняшний день.

 

На это «плюсы» закончились, переходим к минусам.

Сколько нужно электричества для электромобилей

Массовая элетромобилизация требует создание соответствующей инфраструктуры. И это не просто сеть зарядных станций, хотя постороение такой сети тоже не простая задача. Эти зарядные станции надо снабжать энергией, которую надо где то взять. Разберемся, сколько для этого потребуется электроэнергии.

Цена электромобиля Тесла.

Т.е. если перевести весь транспорт на электричество он будет потреблять 11 300 TWh в год.

Много это или мало? Сравним эту цифру с уже получаемой электроэнергией.

Для этого опять возьмем данные ВР за 2013г.

Объяснение некоторых расчетов

Цена электромобиля Тесла.

Становится видно что:

  1. Необходимое количество электричества (3.8.) в 2+ раза больше вырабатываемой на сегодня «зеленой» электроэнергии (5.1., Гидро + Биодизель + Прочее).
  2. Но это в 2 раза меньше всего вырабатываемого электричества на сегодняшний день. (5.1. Всего)
  3. Доля «зеленой» электроэнергии по производству 20%, как уже указывалось ранее, по затратам первичной энергии только 11,2% (6.8., Гидро + Биодизель + Прочее).
  4. В любом случае электроэнергии для электромобилей нет! Человечество же не собирается отказываться от освещения, холодильников, лифтов и т.д. ради электромобилей?

Создание инфраструктуры для электромобилей

Как быстро можно создать инфраструктуру в части генерации необходимого количества электричества для электромобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим с каким темпом росла генерация электроэнергии.

Цена электромобиля Тесла.

Цена электромобиля Тесла.По приведенным данным на изображении вычисляется, что средние темпы прироста генерации составляют 430 TWh/год. Если с таким же темпом вводить дополнительную генерацию для электромобилей, получается 26 лет! При этом нужно будет поддерживать двойной темп ввода генерирующих мощностей (на «обычное» развитие и на строительство генерации для электромобилей). Потребуется ввести минимум 1300 GW мощностей (в режиме работы на 100% 24х365, без резерва, что не реально). Исходя из сложившийся стоимости генерирующих мощностей в размере 1$/W, получается для строительства генерирующих мощностей потребуется 1,3$ трлн. Мировой ВВП составляет около 75$ трлн. (2013г). Т.е. предлагается потратить 2% ВВП одного года только на строительство генерирующих мощностей! Для сравнения лунная программа США продлилась 10 лет (1962-1972). Оценочная стоимость всей программы 25$ млрд., что составило 4% от ВВП США в 1962 (605$ млрд., год официального старта программы). И это был просто подвиг. Настолько героический, что через даже полвека никто не решается его повторить!

Для повсеместного внедрения электромобилей, точнее только для строительства генерации для них, предлагается совершить половину этого героического подвига.

У человечества точно нет других более насущных проблем?

Другие проблемы массового внедрения электромобилей

К обозначенным проблемам нужно добавить проблему выбора первичного источника для генерации электроэнергии для электромобилей да и вообще для всей электрогенерации. Вывод объемов этого производства/добычи источников на необходимый уровень.

Так же имеются расчеты что разведанных запасов лития и кобальта, которые необходимые для производства батарей для электромобилей в разы меньше чем требуется.

Вы все еще думаете что для сегодняшнего уровня развития технологии электромобили благо для покупателей и общества? – Тогда мы идем к вам! 🙂

Источники информации.

http://www.bp.com

https://www.teslamotors.com/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2016 — 2017, Самостоятельные путешествия. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1132386363564487/ Vadzim Hatsura

    если хочешь продавать прожорливый внедорожник или представительский седан, будь добр, компенсируй нанесенный окружающей среде вред выпуском экономичной малолитражки. Так и появляются на свет проекты вроде Aston Martin Cygnet или BMW i3. А Тесла для таких целей вообще идеальный вариант. Машина вроде бы есть, а вредных выбросов формально ноль.

  • http://twitter.com/galaxy83g жорж милославский

    пока мы тут уныло смотрим на сколково,на западе новые технологии и новые открытия чуть ли ни каждый день!тесла,ракеты садяться на место старта-просто голова взрывается от этого.круто,очень круто!!

  • http://vk.com/id174082388 Сергей Хромов

    я рад, что ведутся разработки экологически чистых средств передвижения. Да и по приемистости электродвигатели обойдут любой двигатель внутреннего сгорания!

  • Александр Вяжевич

    всем привет!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1437374656346009/ Alexey Mikhaylov

    Думаю до тех пор пока не начнется серьезное падение добычи углеводородов конкуренции электромобиль автомобилю с ДВС не составит.
    Конечно наука пусть не стоит на месте и совершенствует электромобиль, не пропадет даром труд.
    А пока будем пользоваться электровелосипедами где электротяга в помощь традиционному вращению педалей ногами.
    Это полезно для здоровья

  • Александр Вяжевич

    Машина, конечно интересная. Самое главное в ней задумка и ее реализация. Вот с ней пока и возникают проблемы. Электромобили — это наше будущее или только очередная ступень в развитии автомобилестроении. Даная модель безопасная и экономичная, но пока похвастаться ей не чем больше, поэтому и спрос такой маленький. Самый главный минус безусловно зарядка, если проблема будет устранена, то и продажи увеличатся.

  • http://instagram.com/tolik.yartsev Tolik Yartsev

    Китай собирается внедрять в массовое производство электромобили, значит это не всё просто так! Экологичность, большой запас хода, экономичность гарантируют перспективность развитию этой сфере машиностроения уже буквально сейчас. Проблема,конечно, в цене и качестве аккамуляторов, как быстро можно будет зарядить такую машину и стоимость этой самой зарядки! Возможно, солнечные панели на крыше тоже помогут решить часть этой задачи. Если эти машины станут доступны людям со средними доходами, то это будет означать конец нефтяной эпохе и бензиновым движкам! Настанет эра новых достижений во всех сферах народного хозяйства.

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Китай и сланцевую нефть собирался добывать. Но теперь сворачивает проекты. Запас хода маленький. Может и будущее, но проблемы коронные имеют электромобили здесь и сейчас.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1948453038758706/ Алексей Вадимович

    Электромобили — это безусловно экологично, экономно и очень перспективно… Но пока есть бензин и все те магнаты которые богатеют за счёт этого, ни о каком широком использовании электромобилей к сожалению и речи быть не может.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1147183012092432/ Дмитрий Родионов

    батарея электромобиля надежная, радует что срок хранения ее 8 лет, экологичность и надежность.Хоть автомобиль редко кто покупает, но зато знаешь, что у другого этого автомобиля нет.Я думаю, что за этим автомобилем наше будущее.

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Ну -ну… во многих ваших устройствах бытовых батарейки прослужили 8 лет??

  • http://twitter.com/iv2013_pop Евгения Кудряшева

    Надо чтобы он был массовым.И цена должна бытьь адекватна.А так бомба.

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Так это одна из основных проблем!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1940372329558538/ Dmitry Araslanov

    Конечно сейчас эти автомобили выглядят глупо,но вспомните историю создания первых дизельных вариантов.Лет 20-ти я думаю хватит,и конструкторы добьются нужного результата!

  • http://twitter.com/davidenko_tl Анатолий Давыденко

    за этими автомобилями будущее, пусть даже и сейчас цены довольно таки высоковаты

  • http://vk.com/id66177754 Олег Новиков

    Вообще полная глупость! Т.е. панели на крыше авто чтобы сэкономить 15КвтЧ, т.е. 50 рублей в день, 1500 в месяц? Да они никогда не окупятся!

  • http://vk.com/id254393517 Владимир Жданов

    нормальный электромобиль, давно пора было создать на не бензиновых топливных двигателях нечто подобное.

  • http://vk.com/id373822580 Юрий Матвеев

    Электромобиль — вещь перспективная. Но для нашей сельской местности не подойдет. Где я его буду заряжать?

  • https://plus.google.com/118390150799562538296 Oleg Cherchik

    Электромобиль вещь хорошая, но для него нужна инфраструктура, зарядки, сервис, да и цена нового аккумулятора заоблачная

  • http://vk.com/id68370543 Даниил Озорнин

    Я бы очень хотел, чтобы поскорее автомобили как Тесла были очень популярными и доступными, так как это и экологически безопасно и удобно)

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Да-да, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным!

  • http://twitter.com/OksBorisycheva2 Oksana Borisycheva

    Я не думаю что автомобили Тесла в ближайшее время займут большую нишу на рынке России И дорого и толковых заправок нет

  • http://vk.com/id166814984 Дмитрий Конев

    Автомобиль великолепный. Я считаю, что электромобили это гигантский прорыв в нашем мире. Лишь одно разочаровывает: зарядить автомобиль сложнее, чем просто влить бензин в обычную машину

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Да и на Марс слетать можно. Одно разочаровывает — вернуться нельзя.

  • Виталий

    Прекрасный электромобиль, не смотря на его стоимость. Особенно привлекает, экология и экономия!
    Вот уж действительно, технологии не стоят на месте!

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Какие технологии? Маркетинга?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1623303064647700/ Сергей Артюков

    Отличный электромобиль!
    Он сейчас напоминает 21 Волгу в СССР. Это действительно некий символ.

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Как то колбасит вас.

  • https://plus.google.com/107216544755625244099 Oleg Bichencko

    Да вообще крутой э-ль! смотрел как то перегоны этой чудо техники с бугатти ! это было что то! как э-ль порвал того зверя!

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Да идея хорошая — сделать формулу один электромобилей. Прогресс ДВС во много обязан именно гонкам.

  • http://vk.com/id296160184 Александр Николаевич

    Ага, я не садился, но видел, красивый электромобиль. И работает очень тихо, практически не слышно, как аккумуляторный шуруповерт, даже тише.

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      А вот это идея! И ниша не занята — тесла — лучший шуроповерт-элетромобиль в мире!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/961942353912253/ Andrey Lobach

    А я люблю фантастические проекты!

  • http://vk.com/id112211013 Михаил Чепурных

    очень перспективный проект ,я обязательно куплю его,как только заработаю свой первый миллиард!

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Когда зарабатывают миллиард покупают и другие совсем ненужные вещи…

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005493967302 Сергей Иванов

    Автомобиль фантастика. Я это написал потому что, когда Вы садитесь в автомобиль то попадаете как будто в космический корабль. Все светится, потребность батареи, скорость автомобиля, навигация и т. д

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Сходите в парк аттракционов, там еще больше огоньков!

  • http://vk.com/id268915152 Алексей Николаевич

    Электромобили это возможно наше будущее или только очередная ступень в развитии автомобилестроении. Даная модель безопасная и экономичная, но пока похвастаться ей не чем больше, поэтому и спрос такой маленький.

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Спрос не маленький, цена высока. А цена высокая потому что нет дешевых технологий.

  • http://twitter.com/regorov1982 Роман

    Согласен, для города автомобиль очень комфортный, но вот на дальние расстояния дл России не подходит пока!

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      И на золотом унитазе можно сидеть, только зачем?

  • http://facebook.com/profile.php?id=100007237114703 Vyacheslav Dyomin

    Мало ещё в России подзарядных станций.

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Зато морозов много, когда эти батарейки будут сдыхать. Никогда не пытались в мороз завести машину?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1623473607930473/ Сергей Костюк

    Идеальный автомобиль для езды по городу, к тому же бережет экологию и полностью на электрической тяге. Запас хода составляет чуть меньше 425 километров которого вполне достаточно для поездок по городу на работу и тд.

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      Где экология? В городе? а за городом хоть трава не расти?

  • http://instagram.com/ermolaev8421 Владимир Ермолаев

    Отличный автомобиль, хорошо если в будущем будут только такие экологически чистые автомобили, такой автомобиль имеет очень приятный дизайн и на нём намного приятней ездить чем на бензиновых или дизельных автомобилях,это супер автомобиль.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001202123571 Oleg Shata

    Сегодня показывали Теслу в передаче Орёл и решка, выглядит она, конечно, просто шикарно. Конечно, есть и свои минусы у этой машины, но плюсы перевешивают!

  • http://twitter.com/serg81033 Serg

    Круто, что есть такой вид транспорта. Жаль только, что сейчас еще стоимость такого авто является недоступной для многих жителей нашей необъятной…

    • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

      и это хорошо, не нужны нам такие авто!

  • lol

    Тема, а именно данная тема очень актуальна среди тем на автомобильную тематику, и показывает превосходство електро автомобилей над сегодняшними бензиновыми или дизельными прототипами

  • lol

    Автомобиль будущего вполне, и уже можно в прям сказать и сегодняшнего настоящего, по показателям даже превосходит дизельные прототипы

  • https://my.mail.ru/list/alistas_94/ Стаc Козуб

    Маск, конечно же, молодец, но проблема в том, что они чертовски дороги в производстве. И особенно в последующей продаже. Тесла может быть в тысячу раз экологичнее любого автомобиля, но обычному пользователю будет на это всё равно. Таков уж нрав у нынешнего человека. Мы ещё несколько десятков лет будем заливать бензин и радоваться тому, что он не стоит больше 50 рублей за литр. А могло бы быть всё гораздо лучше и для нас, и для окружающей среды(

  • http://facebook.com/profile.php?id=100007237114703 Vyacheslav Dyomin

    Мало ещё станций подзарядки аккумуляторов в России.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1885175768464432/ Игорь Николаевич

    Как бы то ни было, но это прорыв в технике. Надеюсь через несколько лет доведут до ума аккумулятор и плюсов станет больше чем минусов.

  • http://vk.com/id448026581 Добрый Гоша

    электромобил задумка хорошая давно надо было выпускать такие авто, но пока эти электромобили ешё не могут конкурироватся другими бензиновыми и дизельными двигателями.

  • http://twitter.com/vitekas viktor

    Просматривая характеристику на электромобили, складывается мнение. что эти электромобили в не далеком будущем не смогут представить серьезную конкуренцию автомобилям с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • http://instagram.com/onivan5 onivan5 onivan5

    Электромобили в обозримом будущем не смогут стать конкурентами традиционным двигателям (дизельным , бензиновым), разве что как дополнительный встроенный блок.

  • Ванька

    И в конечном счете при сравнении стоимости зарядке надо учитывать что, на данный момент, в большинстве стран отсутствую налоги на электричество. С другой стороны, опять таки в большинстве стран, налоги на бензин составляют до 70% его стоимости для конечных покупателей!
    Очевидно, что если количество электромобилей будет увеличиваться, правительства в том или ином виде обложат их налогами. У них просто не будет выхода — дорожную сеть надо на какие то средства содержать. Обычно это как раз налоги на бензин. Так что выбор есть друзья-товарищи…..

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1627475087566559/ Андрей Байков

    Вообще с самого начала автомобили все были электрическими — но потом почему то перешли на бензин
    видел интервью одной бабушки дожившей до наших дней, рассказывает,что электромобили были тихие, ехали плавно, а двс-ки воняли и тарахтели на всю улицу»

    • Ванька

      К концу 1000 цикла батарея совсем не заряжается, следовательно, надо брать средний пробег от 430км в начале, до 0 в конце. Тогда получим 27 000км в год. Использование кондиционера и отопителя (дарового тепла в такой машине практически нет!) также снижает дальность пробега на одной зарядке. Положим в среднем на 10%, т.е. пробег в год уже 25 000км. Будет ли неспособность держать заряд батареей гарантированным случаем – не понятно.

  • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

    Ну а сколько весят 6кв.м. солнечных панелей?

  • http://selftrips.ru/ самостоятельно от Антарктики до Арктики

    1. Электричество в розетке 3+ рубля (среднемировые 6 рублей). вместе с кабелями от электростанции! То что солнечная энергия в 2-5 раз дороже — известно, но проблема не в кабелях! Например убирая дешевые кабели вы вводите дополнительный риск повреждения дорогостоящего оборудования в авариях или от просто мило проходящих людей! Не понятна как будет сказывать вибрация и лишние 100кг на крыше. В общем «ниочем»!

  • http://facebook.com/profile.php?id=772287979 Alexey Zaitsev

    Вообще полная глупость! Т.е. панели на крыше авто чтобы сэкономить 15КвтЧ, т.е. 50 рублей в день, 1500 в месяц? Да они никогда не окупятся! Это еще как то можно рассматривать для увеличения пробега между зарядками, или то же пробега при меньшей батарее! Все остальное глупость исходя из стоимости электричества в розетки!

  • http://facebook.com/profile.php?id=772287979 Alexey Zaitsev

    Не понял чем это отличается от израильского варианта ниже? Все тот же провод, все с теми же потерями, без решенной проблемы учета под поверхностью дороги. На этом фоне обычный троллейбус даст всем этим навороченным «нано технологиям» 100 очков вперед!

  • http://facebook.com/profile.php?id=772287979 Alexey Zaitsev

    А еще есть такое гениальное изобретение как калькулятор! Иногда полезно пользоваться! Реальный предел выработки солнечных панелей 2КвтЧ в сутки с метра. В реальных условиях в раза 4 меньше. Возьмем по максимуму 2КвтЧ х 6кв.м.=12КвтЧ. Исходя из пропорции 85 КвтЧ-430км, 12КвтЧ это 60км! Сильно решит этот подход проблемы электромобилей? В реальности будет 5-10 км! Это подтверждается мощностью чисто солнечный автомобилей. Можете сами посмотреть параметры. А вот солнечная панель удорожит еще на несколько 10 килобаксов стоимость и увеличит вес авто (на сотню кг). А крупный град который иногда случается, выведет из строя этот чудо элемент.

  • http://facebook.com/profile.php?id=772287979 Alexey Zaitsev

    А еще некоторые строят себе золотые унитазы. Наверное они чем то лучше обычных.
    В стать ни слова о стоимости подобного решения, ни о КПД (катушки расположены на расстоянии друг от друга, а напряженность дипольного поля падает как куб от расстояния. Нет ферромагнитного сердечника или хотя бы железного. Большие потери в любых металлических предметах на простой нагрев. Т.е. масса электроэнергии будет расходоваться на нагрев металлических частей авто, находящихся на сопоставимой высоте с катушкой в авто и по оси этой катушки). Не говорится как будет учитываться кто сколько потребляет. и не говорится катушки в дороге постоянного генерят поле или только под авто. Если последнее не понятно как они это смогли реализовать. Что касается общественно транспорта, то это похоже на создание искусственных трудностей и почти успешное их преодоление. У меня есть более простое решение — поднять кабель над дорогой… троллейбус называется и никаких потерь!

  • http://facebook.com/profile.php?id=772287979 Alexey Zaitsev

    Уж лучше бы надеялись на инопланетян! Это более реально.
    1.Сколько стоит такая дорога? Каждый метр полосы как трансформатор метрового размера? Это повысит стоимость дорог на порядки!
    2. Не совсем понятен технический механизм потребленной энергии. Если трансформаторы (катушки) не постоянно подпитаны , то за время порядка 0,2 сек катушка должна опознать машину включиться и какое то время передавать энергию. У меня большие сомнения на это возможно.
    3. Фактически это открытая микроволновка, на сколько это излучение будет безопасно для сидящих в авто или стоящих на обочине, большой вопрос.

    Более простым представляется прокладка контактной пары как у троллейбусов.

  • http://facebook.com/profile.php?id=772287979 Alexey Zaitsev

    Вы не поняли главного, я не против электромобилей как таковых. Просто на данный момент нет технологии которая позволила бы сделать электромобиль (будь то Тесла или другой) массовым, чтобы их выпускалось и продавалось не 70 000 в год, а 70 000 000. НЕТ ТАКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вы же не купите авто за 80 000 баксов? Или купите?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/858129977568912/ ДМИТРИЙ СЕРЕНКОВ

    Вот опять ругают Тесла и электромобили. Конечно для страны у которой большие запасы нефти и газа электромобили это смерть бюджета. Раньше тоже не верили, что машины могут быть почти на 80-90% из пластика, а сейчас даже гоночные болиды из него делают. На заре социализмы был лозунг — железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Конь пришел, окончательно, правда не совсем уже железный и уже совсем не на паровой тяге и иногда даже водитель не нужен, чтобы поле обработать. А мы как и на заре этого социализма пытаемся палки вставить в колеса, но уже не трактора, а электромобиля — раскритиковать, унизить, втоптать в грязь. Критиков в нашей стране как грязи, а вот создателей почти нет. Научитесь создавать полезные для человечества новшества, которые оно оценит и будет пользоваться, а потом можете в качестве аргумента в споре с той же Тесла приводить в пример свои технологии. А конкурентов у Теслы пока нет, капитализация растет, народ авто как горячие пирожки разбирает. И естественно найдется тот, кто на этой волне хочет сделать себе имя, поискав грязь в чужом белье.
    На все эти предоставленные графики и таблицы можно не обращать внимания после того, как глобальное потепление не случилось, а ученые которых слушал и верил весь мир, были попросту куплены компанией Дюпон для продвижение продукции их заводов. Они дурачили весь мир и всех правителей на земле. Они тоже рисовали графики, таблицы.
    Ну и что нам после всего этго делать, спросите Вы ???
    Да ничего.
    Как говорил Остап Бендер Кисе Воробьянинову — «плюньте на это».
    Когда Киса в ответ спросил — «как плюнуть?»
    Остап ответил — «СЛЮНОЙ».

  • http://facebook.com/profile.php?id=772287979 Alexey Zaitsev

    Почему у вас такой странный «почерк»?

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001014793372 Владимир Кудин

    …интересУюсь электромобИлией…

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/363904679 алексей зайцев

    На гигафактори он хочет разводить кроликов, т.е. инвесторов.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/363904679 алексей зайцев

    В статье этого нет, но она родилась в ответ на некое высказывание что «через 5 лет мир будет электрическим». Что будут выпускаться только электромобили. В статье освещается что это не нужно ни потребителям (дорого по сравнению со стоимостью владения обычными авто), ни цивилизации в целом — нет необходимого количества электрических мощностей.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/901013063323403/ Jura Salani

    Интересно, на гигафактори он какие батарейки хочет делать? Обещают значительное снижение стоимости и объемы превышающие мировые в 2013 году.

  • Семен Семеныч

    Ваши блестящие выкладки кмк отталкиваются от неверной идеи. Никто не говорит и не думает что электромобили сделают мир лучше. Электромобили это всего лишь способ зарабатывания бабла. В этом плане идея великолепна. Ваши же выкладки дают желающим возможность понять как устроен этот фокус. А вот изменить что бы то ни было нам кажется не дано.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10154402753727356/ Сергей Чепкий

    есть такое мнение что электромобили не такие уж и экологически чистые, так как после изготовления их аккамуляторов выходит много отходов вредных веществ вредных для здоровья человека

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1455729381411672/ Алексей Палестин

    может электромобили и не нужны, да и не так выгоды, но тем не менее их количество постоянно растет

  • гостт

    Как с точки зрения заявленных инноваций-китаяйцуевые батарейки,их же асинхронник с электромеханическим!!! ПЧ,огромный редуктор-дифференциал,так и ТТХ-заявленные 400км на этих АКБ возможны лишь на скорости 40-45 км/ч по прямой и без разгонов,тесла-ЛОХОТРОН!!!!Учите школьные физику и арифметику,не будьте лохами,которым впихают невпихуемое!!!!

  • Светлана

    Недавно видела Теслу в передаче Орёл и решка, выглядит она, конечно, просто шикарно, такая вся плавная и обтекаемая. Конечно, есть и свои минусы у этой машины, но плюсов значительно больше!

    • http://vk.com/id94642770 Алексей Зайцев

      Речь не идет о крутости Теслы как автобобиля, а о том что как электромобиль это полный ноль.

  • http://facebook.com/profile.php?id=772287979 Alexey Zaitsev

    2 Павел Дмитриевич
    идет поток от солнца 5УФ/50видимый/45ИК как вы написали
    на границе атмосферы отражается %%15, грубо возьмем что что одинаково для всех диапазонов
    5*0,85/50*,85 прошло до земли (грубо) и половина поглотилось, половина отразилось
    а вот 45*0,85 половина поглотилось атмосферой, четверть землей, четверть отразилось
    теперь считаем обратный поток
    все что поглотилось может переизлучиться только в ИК (согласно температуре)
    считаем баланс
    УФ 5*0,85*0,05 ушло в космос обратно , столько же перешло в ИК (переизлучение)
    ВС 50*0,85*0,5(альбедо земли) ушло обратно в космос, столько же перещло в ИК (переизлучение)
    ИК 45*0,85*0,25 ушло обратно в космос от земли, 45*0,85*0,75 перешло в ИК (переизлучение)

    Как видно основная часть солнечной энергии переизлучилась в ИК, как я уже писал при переизлучении солнце просто источник энергии а не излучения, точно так же как электростанция это источник энергии, а не источник излучения, которой является нить накаливания в лампе.

    • https://plus.google.com/102054310477758029156 Павел Дмитриевич

      В целом согласен!

      Но это несколько отличается от первоначального утверждения, что ИК от Солнца почти нет, и СО2 его не поглащает.

      Сомнения про границу атмосферы возникают. Уж очень она размытая(Тропосфера, стратосфера, ионосфера.), нет резкой границы, а значит и не должно быть сильного отражения …

      p.s. Спасибо за ссылку на интересный сайт!

      • http://facebook.com/profile.php?id=772287979 Alexey Zaitsev

        ну может не совсем точно выразился, в том смысл что прозрачность для полного спектра солнца на порядок больше, чем для переизлученного спектра

    • https://plus.google.com/102054310477758029156 Павел Дмитриевич

      Вообще-то излучение, это способ переноса энергии. Для Солнца это основной способ переноса энергии в пространство. «Солнечным ветром»(потоком заряженых частиц) на уровне Земной орбиты можно пренебречь. А система Земля-атмосфера лишь устройство по перераспределению энергии по ЭМ спектру.