Горы Атлас

Горы Атлас находятся на северо-западе  Африки и протянулись от атлантического побережья Марокко до Туниса. Наивысшая точка — гора Тубкаль, высотой 4167 метров, находится на марокканской территории. Горы отделяют пустыню Сахару от побережья Атлантического океана и Средиземного моря.

21 ноября

С утра сварила обед, упаковали все наши многочисленные вещи и выдвинулись в обратный путь, по направлению к парому в Испанию. Но по другому маршруту — через горы и пустыни. Заехав на пляж Агадира выдвигаемся в сторону горной деревушки Имлиль, которая затеряна среди Атласских гор.

Таруданн

В 90 километрах от Агадира находится город Таруданн. В путеводители он описан как город со средневековой стеной вокруг, цвет которой меняется в зависимости от времени суток. Обойти её пешком можно за 2 часа (7,5 км). Мы же объехали на машине. В медину соваться не стали.

Жесткий серпантин Таруданн — Имлиль

Деревня Имлиль находится в горах, ехать нужно через перевал. Навигатор рисовал 140 километров, но как оказалось по жесткому серпантину. При это он прогнозировал время в пути 2 часа.

Горы Атлас

Марокко, на пути в Имлиль.

В реальности серпантин оказался экстремальным! Однополосный, без ограждения с внешней стороны, обрывы 100- 200 метров.

Забрались на высоту 2100 метров, местами вниз смотреть было просто страшно, изредка попадались кафе, натурально висевшие над пропастью, на самом верху есть площадка для парапланиристов.

Разъезжаться с редкими встречными машинами было проблематично. Страшно было и из-за высоты, и из-за надвигающейся темноты. Время в пути заняло 8 часов. Фотографии не передают даже одну сотую долю пережитых эмоций, тем более самые экстремальные места мы и не фотографировали. Не до этого было. :-)

Обычно туристы сюда попадают со стороны Маракеша, а не со стороны Агадира, как ехали мы. С Маракеша до Имлиля 80 километров по практически прямой дороге.

Имлиль

Поселок Имлиль  находится на высоте 1800 метров. Приехали в него уже за темно.

Марокко, Имлиль

Вот так выглядит Имлиль и окрестности при свете (снимали следующим утром).

Поиск риада

Следующая проблема – не можем найти забронированный отель. Выставили координаты GPS из букинга в навигатор, но они оказались не верными. Навигатор увел нас на очередной, еще более экстремальный серпантин через перевал. Три километра мы поднимались и спускались по грунтовой извилистой дороге, натуральная козья тропа, над обрывом в полной темноте. Когда приехали и поняли, что гостиницы здесь нет и в помине, еле нашли место, где развернуться. Сам поселок тоже темный, свет поступает только из окон немногочисленных домиков.

С трудом нашли, с подсказкой местного паренька, мы наш Riad Atlas Toubkal, но он оказался на каком-то холме, куда нужно было подниматься метров 50 по крутым ступенькам. Не сильно подходящий для нас вариант  с нашими-то сумками!

Риад Dar Imlil

Заселились в итоге в другой, находящийся чуть пониже. :-) Сумки затащил этот же паренек. Dar Imlil 50 евро/сутки, парковка 2 евро. Причем координаты этого Риада также в букинге неверные.

Ужин в риаде

А в риаде была просто домашняя атмосфера, зайдя внутрь, как будто попали в другой мир и напряжение дня потихоньку стало уходить: в уютном холле накрывали ужин, за столиками сидели иностранцы, в углу горел камин. Сервировали все в марокканском стиле, для супа дали деревянные круглые ложки, правда я все это не сфотографировала. Всем гостям риада давали одинаковый ужин и, посмотрев как аппетитно люди кушают, я все же решилась поесть суп. Суп был вкусный и свежий! Но Владу покормила готовой едой из банки и бутербродом с маслом.

Изменение планов и маршрута

За ужином же я убедила Лешу поменять наш маршрут и выбросить «серпантины, водопады, пустыни». В общем сократить на 1000 километров и двинуться сразу в Фес. Честно говоря, Марокко я «наелась»! :-)

Погодные условия

Погодка на улице была 6 градусов Цельсия, а выезжали из Агадира в 26! Это, в том числе, объясняется высокогорным положением поселка — -18 градусов Цельсия к температуре на уровне моря. Но риад, как и все остальные в поселке не отапливался, в номерах было свежо, но нас в очередной раз спасла наша простынь с подогревом, купленная в Новой Зеландии!

22 ноября

Позавтракали мы в риаде, тем чем отравиться сложно, вареные яйца, хлеб, масло.

Тубкаль

Высокая гора Тубкаль, ради которой мы приехали в Имлиль оказалась заволоченной облаками.

Вид из окна номера:

Имлиль, Тубкаль скрыт облаками

Прохладное утро в риаде.

Берберский нож

Купили нож, производства берберов, с отделкой из змеиной кожи за 100 MAD, который изначально продавали за 300 MAD. :-) Сталь конечно неважнецкая, но аутентичная! :-)

Марокко, нож ручной работы

Агадир — Таруданн — Имлиль

Время в пути

Общее время в пути составило 10ч.

Пройденное расстояние

Горы Атлас280 километров.

Имлиль: погода, время сейчас. Курс валюты

1MAD=9.10RUB 1EUR=98.41RUB Местное время и дата: 05:28:54 27.03.2024

18°
Сб
Вс

© 2013 — 2018, Julia. Все права защищены.