Остров Гавайи

Остров Гавайи, который так же называют Большой остров или Большие Гавайи. Путаница пошла от того, что официальное название острова совпадает с названием всего архипелага. Это саймы большой остров не только архипелага, но и среди всех островов принадлежащих США.

Остров реально большой. За два дня мы легко на нем наездили 700 километров.

На карте вверху маршрут немного некорректный, так как гугл не позволяет сделать 2 маршрута на одной карте. А у нас было именно так, так как между 2 портами мы не переезжали, а переходили по морю.

7 мая

Порт Хило

Мы причалили в порт города Хило (Hilo) острова Big Island Hawaii.

Встали не по будильнику, вроде выспались. Я заболела после вчерашнего снорклинга. Думаю из-за того, что не сняла мокрую гидрокофту и в ней на ветру ехала, а потом еще в холоднючем автобусе под кондиционером в этой же кофте один час сидела. Все признаки простуды на лицо. Ну да ладно, выпила Терафлю и выходим на берег. Леша уже пригнал из аэропорта машину (так же забронированную по интернету).
В отличие от острова Мауи, с его облаками и дождями, здесь солнечно, 31 градус.

Гавайский вулканический национальный парк

Поехали в Hawai’i Volcanoes National Park, где все засыпано «залито» вулканической пемзой, местами она напоминает коровьи лепешки. :-)

Растительность скудная или отсутствует вовсе.

Можно попытаться доехать до Holei Sea Arch — лавовой арки в океане.

Вулкан Килауэа (Kīlauea)

Этот вулкан интересен тем что он действующий и его лава стекает прямо в океан. Но мы не пошли, с Владой надо было идти метров 500 в одну сторону.

Подъезжать лучше со стороны Парк Кайму Бич (Kaimu Beach Park). На картах искать точку Lava Viewing Area.

Big Island Hawaii.

На черные пески не поехали. То что увидели, не очень впечатлило.

Thurston Lava Tube

Заехали в лавовую трубу.

Мауна-Кеа

Дальше поехали на самую высокую точку острова Mauna Kea. Высота 4000 метров. Опять забирались над облаками, причем внизу было пасмурно, а у нас там солнце!

Остров Гавайи

Big Island Hawaii: Mauna Kea.

Посмотрели обсерватории. Очень понравилось!!!

Не очень понятно зачем требуется 4WD, да часть дороги грунтовка (стиральная доска), но я проехал на 2WD, хотя мог включить 4WD (джип Вранглер спорт). Может в дождь нельзя проехать на 2WD. Кстати, машина полный отстой – не работал круизконтроль, есть топливо (как я полагаю около 16-20л/100км.) При этом не тянет в гору, когда подымались на Mauna Kea приходилось на 1-й скорости и бешеных оборотах ехать, так что через некоторое время загорелось «oil temp». В общем не советую.

Rainbow Falls

Едем по направлению к кораблю, т.к. время поджимает. Заехали на Rainbow Falls (водопад).

Акака Фолс

И после него решаем съездить еще на один в 20 км, хотя времени реально нет! Буквально из машины смотрим. Да, красивый! Можно по джунглям к нему пройти, наверное вообще вид сумасшедший!

Сдача арендованной машины

После водопада —  бегом в аэропорт сдавать машину. Взяли оплату за полный бак бензина, почти 70 баксов! То что мы его не израсходовали — никого не волнует!

На корабль прибегаем последними.  Вход закрывают в 17-30, мы так и пришли! За нами убирают трап! :-) Зато все успели посмотрели!
Вечером как обычно ужин сауна спать.

Вообще — это отчет больше для того, чтобы посмотреть что можно успеть за день стоянки судна в порту. Сегодня мы успели максимально!

8 мая

Утром мы очень громко слышали как спускали якоря.

В плане простуды чувствую себя намного лучше.

Порт Кона

Мы причалили в другой порт этого же острова (Hawaii Big Island) — порт Kona/ От вчерашнего порта Хило это с противоположной стороны.

Тендерная высадка

На берег нас высаживали не по трапу, а в спасательных шлюпках, т.к. нет глубоководного причала. Кстати шлюпки я представляла по типу как в Титанике, но на самом деле это большие моторные однопалубные крытые катера, с 100ей посадочных мест.

Получение арендованной машины

Взяли заказанную машину в гостинице напротив причала. Заказывал Форд Эскейп, на каком мы в прошлый раз ездили по Америке. так как в одном месте нашего маршрута вроде надо, дали Форд Эскейп, но совершенно другой. Больше похожий на БМВ Х6. Расход 9л/100км по пересеченной местности. Куча дисплеев и тд, очень приемистая, т.е. большой запас мощности. Но паркетник — 2WD! :-(

Съездили еще раз издалека без облаков посмотреть на Mauna Kea, Леша сильно хотел забраться на верх, но решили второй раз не ездить и поехали дальше на Waipio .

Waipio

Waipio — обрыв в океан, очень живописный, спустились по узкому серпантину на уровень моря, посмотрели высохший водопад.

Можно спуститься вниз, на 4WD, исходя из этого я и заказывал паркетник, но дали 2WD (в чем я убедился заглянув под днище), ну что делать пешком переться вниз не охота, это 20 минут, еще больше по времени подыматься. Перепад высот около 300 метров, да и времени нет. Решили ехать на нашем паркетнике.

Спустились в долину по узкой грунтовке у которой с одной стороны скала, с другой обрыв. Машина еле помещается, а еще иногда встречные. :-)

Holoholokai Beach

Заехали на Holoholokai Beach — пляж с красивыми пальмами,  волнами и черными глыбами. Вроде где то тут водятся большие черепахи, но тогда мы этого не знали.

Фабрика кофе и последний обед Кука

Дальше покружились, поискали фабрику кофе и место где Кук поучаствовал в последнем обеде.

Если мы ничего не напутали то это Kealakekua Bay State Historical Park. Но дорога, по которой нас туда вел навигатор просто обрывалась (не заканчивалась, а именно обрывалась двойная желтая разметка упиралась в отбойник за которым были густые кусты и лес), поплутав еще по всяким частным дорогам, в итоге уехали ни с чем.

Остров Гавайи

Big Hawaii, ограждение перекрывающее путь к фабрике кофе

Kahaluu Beach Park

Поехали на Kahaluu Beach Park — пляж с черепахами. Там мы просто офигенно отдохнули, черепахи вылазят на берег, большие красивые! Пожалели, что брали экскурсию-снорклинг на Мауи за деньги, когда здесь все бесплатно!

Влада ходила перетаскивала песок и сидела в воде, еле обратно забрали. :)

Дорожная полиция на Большом Гавайи

А далее в нашем путешествии решил отметиться местный гаишник. По дороге на корабль нас остановили полицейские, за не пристегнутый ремень и оштрафовали на 92$! Это при том что на острове народ спокойно ездит стоя в кузове пикапа! Мы сказали об этом полицейскому, он сказал что его это не касается, так как он этого не видел. Ничего не напоминает? :-) Увидев российское ВУ, он как то погрустнел, выписал штраф и сказал, что если мы его не оплатим в установлены срок, что-то около месяца, то нас ждут сюрпризы в аэропорту Гавайи по прилету в следующий раз. Штраф мы так и не заплатили, в бешеном ритме поездки мы куда то задевали бумажку. Посмотрим какие сюрпризы будут в аэропорту в следующий раз.

Примечание: Второй раз на Гавайи мы пока больше не ездили, но при сходе на берег и вылетал из аэропортов в других штатах никаких сюрпризов не наблюдалось!

Сдача арендованной машины в порту Кона

Сдаем машину и на корабль. :) Мне все же позволили здесь вернуть машину с полным баком, в итоге перед сдачей я заправился на 35 баксов. Как говорится — почувствуй разницу!

Тендерная посадка на судно

Забронировать круиз по Гавайи

Остров Кахулуи — по острову Большие Гавайи

Время в пути

Общее время в пути составило 14ч.

Пройденное расстояние

24°
Пн
Вт

© 2013 — 2019, Julia. Все права защищены.