Поездка в летнюю школу СУНЦ (ФМШ) НГУ.

В  Летнюю школу при НГУ, (сейчас СУНЦ НГУ) меня пригласили на республиканской олимпиаде по физике. Это была моя первая самостоятельная поездка. До этого я ездил только в лес по грибы, ягоды, в пионер лагеря и в соседние города Караганда, Темиртау, Целиноград. Т.е. это 200-400 километров и со взрослыми. Хотя нет, еще летал в Кзыл-Орду, как раз на республиканскую олимпиаду по физике. Но там тоже было все организовано, думать ни о чем не надо было.

Дорога Целиногрод (Астана) — Новосибирск-Академгородок

Поехал я один. Полтора суток на поезде. По приезду в Новосибирск, согласно методичке присланной из ЛШ, я сел на автобус и поехал. Ехали долго. Когда кончился город (кончилась ул. Большевистская и началось Бердское шоссе) я решил что мы куда-то не туда едем, и пошел уточнять у водителя — «мы все еще едем на остановку Цветной проезд?». Водитель успокоил меня что туда. Но так как даже после этого долго (16км), я еще несколько раз уточнял у водителя туда ли мы едем)). Наконец доехали до этой конечной остановки. Остановка расположена посреди леса.

Немного в стороне виднеются пятиэтажки. Но табличка «ЛШ 83», прибитая к дереву, указывала направление именно в глубь леса, а не на эти дома. Пошел по табличкам. Воображение мне уже рисовало проживание в шалашах, с едой приготовленной на костре и «удобствами» в поле, т.е. в лесу.
Тем не менее через некоторое время я вышел ко вполне симпатичным пятиэтажным домам.

Как я попал в 10-14

Это оказались общаги ФМШ. В холле ко мне подошел паренек в спортивной одежде и с мячом, чуть по старше меня и спросил какой язык я учу. С некоторым беспокойством ответил что английский, так как заниматься английским летом в мои планы совсем не входило. Оказалось он преподаватель по физике, зовут его Миша и он меня записал в свой класс. Как оказалось информация о языке нужна была для того чтобы в последствии не разбивать сложившиеся классы из-за языка. Впоследствии наш летний класс почти в полном составе стал 10-14 классом ФМШ.

Это фотки сделаны чуть позже.

Миша на занятиях

Идем на пляж. На переднем плане Миша.

Знакомство с Гешей

Мне назвали номер комнаты в которой я буду жить. Когда я зашел (в комнатах не было никаких замков или запоров), то увидел 4 кровати с голыми матрацами, на одном из которых лежал на животе волосатый парень. Я сказал ему «Привет», подумав про себя «бить наверное будет». Парень не поворачиваясь мне ответил так же «Привет». Как потом оказалось, с его точки зрения в комнату ввалился какой то наглый тип, и он так же подумал «бить наверное будет». :-)

Поездка в летнюю школу СУНЦ (ФМШ) НГУ.

Я с гитарой и волосатый парень — Геша!)

Вечер знакомств

Миша со Светой (это второй преподаватель по математике и воспитатель — мы еже еще дети!!) устроили нам вечер знакомств, где мы все познакомились. :-) Каждый о очереди называли себя, и говорили несколько слов о себе откуда, после какой олимпиады (физика, химия, математика). Выделился опять Геша. Когда дошла очередь до него,казал что его зовут Генадий Бодряков можно просто Геша. Все засмеялись и так его и звали потом. А еще он сказал что он с Петропавловска… все хором «Камчатского?» , «Нет казахского!))»

Чем мы занимались в ЛШ ФМШ

Занятия по физике и математике

В ЛШ у нас были занятия по физике и математике, на одном занятии я как то сумел убедить всю группу в неправильном решении задачи!))

Досуг для тела

Были занятия для тела

Поездка в летнюю школу СУНЦ (ФМШ) НГУ.

Когда то я так мог, а теперь турник поломается подо мной!))

Досуг для ума

Экскурсии в институты

Были экскурсии в научные институты и Новосибирск,

Пляж

Ходили на «солдатский» пляж Академгородка, что в паре километров от ФМШ.

Сельхозработы

Ну и»экскурсия» на сельхозработы. :-)

Введение в теорию поля

Хотя это больше для галочки, съездили один или 2 раза, зато…

Стоимость обучения в Летней школе

Пребывание в Летней школе включая обучение экскурсии, проживание и питание было совершенно бесплатно, т.е. даром!

Поход

Еще мы сходили в поход, что нас всех сильно  сдружило. Вообще, вроде не разрешали ходить в походы от греха подальше, но наши преподаватели как то его пробили.

Садимся на электричку.

а то что нас сразу подобрали по одному языку, позволило классу почти в полном составе продолжить обучение уже ФМШ, после очередной но уже внутренней олимпиады.
Но это уже совсем другое «путешествие»! :-)

Просто фото

Еще несколько фоток, которые я нашел.

Новосибирск: погода, время сейчас. Курс валюты

1USD=62.23RUB Местное время и дата: 17:58:24 28.03.2024

Вс
2°
Пн

© 1983 — 2019, Alexey. Все права защищены.