Плитвицкие озера. Озера хорватские, сервис советский

Плитвицкие озера — национальный парк в Хорватии, который включает в себя несколько озер, множество водопадов и пещер. Парк пользуется у туристов бешеной популярностью. Из-за этой популярности и из-за сложной логистики, которая предполагает два переезда на пароме и один на автобусе в высокий туристический сезон посещение парка превращается в перманентное стояние в очереди на очередное транспортное средство. Возможно стоит запланировать посещение парка в низкий сезон, по возможности.

На сегодня у нас запланировано только посещение Национального парка Плитвицкие озера. Доехали до него мы довольно быстро, остановились один раз с мамой пофотаться у стогов сена. :))

Хорватия

Плитвицкие озера

Дальше это отдельная история. Такой плохой организации потоков туристов в парке я еще не встречала! Я молчу, что парк практически не приспособлен для прогулок с колясками, таких парков много и не обязательно везде должны быть асфальтированные дорожки и пандусы, т.к. иной раз это портит общий стиль парка и нарушает его «природность», мы привыкли таскать коляску на себе по ступеням и не только, проблем нет!
Но вот часовые очереди на все пропускные пункты — это нонсенс!

Когда мы столкнулись с огромнейшей очередью на входные билеты в парк, было не приятно, но что делать. Но эти очереди не заканчивались вплоть до выхода из парка: и на паром, и на прогулку по озеру на катере, дальше бесконечные толпы туристов, которых толком не обойти, вдоль озера и на конец давка на автобус для выезда из парка! Ужас одним словом! Все впечатление от самого парка испорчено безвозвратно! Хотя парк не плохой.

Очередь на входе в парк

Увидев из машины начало очереди, Леша отправил меня вставать в нее, пока он парковал машину. Потом сотрудник парка сбил нас с толку и сказал, что на входе в сам парк, 15 минут ходьбы от касс, есть еще одна касса и там вместо часа придется стоять всего 10 минут. Мы пошли, в итоге там простоять положенный час, еще и очень двигалась медленнее. Это было около 11-30 утра, как только я купила билеты очередь потихоньку рассосалась. Вот обидно. Можно было не стоять, а просидеть где-нибудь под сосной, а около 12:00 спокойно пойти и купить билеты.

Стоимость входных билетов

Стоимость на  взрослых 540 кун, для детей младше 7 лет вход бесплатный.

Пикник

После покупки билетов мы неторопливо перекусили бутербродами на траве, как и многие европейцы, и воодушевленные пошли в парк.

Плитвицкие озера. Озера хорватские, сервис советский

Гуляем по национальному парку Плитвицкие озера.

Очередь на паром

Войдя в парк мы практически сразу столкнулись с очередью и поняли в какую засаду попали. Дальше очереди были на всех пунктах, как я и писала выше. В одной из очередей, у меня была мысль «выпустите меня отсюда!!» , но мы находились уже далеко от входа и назад пришлось бы стоять снова. Хорошо что хоть Алексей периодически отрубался спать и не сильно нас беспокоил. Влада стоически все переносила на ногах, только уже в самом конце, силы ненадолго ее оставили. :) Коляску в 60% случаев тащили на себе, иногда пустую, иногда со спящим Алешей.

Плитвицкие озера. Озера хорватские, сервис советский

Одна из очередей в национальном парке Плитвицкие озера

В парке все организовано следующим образом: от входа 5 минут пешком до парома, который везет тебя на другой берег.

Очередь на второй паром

Потом осмотр водопада, затем пересадка на другой паром, который везет по озеру до следующего пункта,

Очередная очередь

Едем по озеру на пароме

Приехали, а там люди обратно уже выстроились (это те кто идут в противоположном направлении. :)

Плитвицкие озера. Озера хорватские, сервис советский

Уже и не знаем какая по счету очередь

от него пешком (около часа) с набором высоты топаешь до остановки автобусов, которые везут тебя в начало парка.

Сделать фото без людей в кадре очень сложно!

Сейчас, когда мы уже прошли это, я бы сделала по другому: зашла бы в парк, около парома есть лодочки на прокат, взяла бы лодку, покаталась бы по озеру и вышла. Села бы на автобус, проехала бы в противоположном направлении, где открываются виды на озеро сверху (мы не ездили, под конец устали и не поехали) и все на этом. Т.к. прозрачную воду и красивое дно будет видно и из лодки, а водопады в парке так вообще ни о чём и на них можно и не смотреть.

Или же ехать в этот парк надо зимой,  в не туристические месяцы.
На все потратили часов 5. Т.к. в первую очередь мы встали в районе 11 часов, а выехали из парка в районе 17-00.

Дорога до гостевого дома Holiday Home Dobra и поиск его самого и его хозяев

Дальше другое приключение. :) До забронированной гостиницы у нас было, казалось бы, каких то 80 км, но каких! Первые 40 км ехали еще куда ни шло, потом навигатор увел нас на узкую лесную дорогу, ехали по такой дороге оставшиеся 40 километров, думали, ну все в самую чащу сейчас заедем, где ни души и стоит наш… охотничий домик для рыбаков-охотников. :-) Но под конец мы выехали к скоростной автомагистрали и дом наш стоял в метрах 300 от нее. Почему нас так странно вел навигатор? Видимо это был самый короткий путь. Посмотрели на навигаторе — въезд- выезд с магистрали в 10 км от нас и с другой стороны, т.е. Если бы старались ехать по более скоростным магистралям наверное всё же приехали еще позже.
Приехав, обнаружили, что дом закрыт на ключ, ставни задвинуты. :-( Сказать, что мы расстроились — ничего не сказать.

Ну что ж, включили интернет на телефоне, сидим ищем гостиницы по маршруту. «Завтрашняя» в 200 км в Словении, можно было бы доехать до нее, но на сегодня нет мест. :-( Вдруг подходит женщина с ключами и на английском говорит, что вот вам ключи, хозяйка дома приедет через 20 минут! Ура!!!!
А если бы мы сразу уехали? Ведь мы просидели в машине не меньше 10 минут.

А дом, Holiday Home Dobra (60 евро) между тем просто замечательный, внутри есть все и даже больше для комфортной жизни. Однако, ближайший магазин в 15 км и о кафе даже и речи нет, вокруг лес да деревня.

Нас отлично выручила припасенные гречка и банка тушенки. :-) Да осталось белое Шардоне из Черногории.
А на завтрак, здесь около дома, со слов хозяйки,  в 8-15 проезжает автомобиль-бакалея со свежей выпечкой, посмотрим правда это или нет. Ну а если не правда, то у нас в припасах еще нашлись десяток яиц, хамон, сыр, отрубной хлеб, молоко и как всегда, молотой кофе. :-)
Вечер у нас прошел во дворе, отдохнули мы отлично.

Ужин в Holiday Home Dobra

Основные недостатки этого дома:
1. В 300 метрах скоростная трасса, которая шумит, но вот заехать на нее можно только через 10 км, по однополостной извилистой дороге.
2. Нет интернета, и если у вас нет мобильного инета (связь нормальная) и вам он нужен, скажем для бронирования проживания дальше, то это проблема. Но можно или забронировать заранее или обзавестись мобильным инетом.
3. Нет кондиционера, но спать нормально. Какая то особенность этих мест — по ночам прохладно. Во многих вариантах проживания в округе кондиционер отсутствует.

Граб — Плитвицкие озера — Трошмария

Время в пути

Общее время в пути составило 3ч.

Пройденное расстояние

Плитвицкие озера. Озера хорватские, сервис советский5 километров.
Плитвицкие озера. Озера хорватские, сервис советский180 километров.

Трошмария: погода, время сейчас. Курс валюты

1HRK=13.06RUB 1EUR=98.41RUB Местное время и дата: 12:30:24 28.03.2024

Вс
22°
Пн

© 2015 — 2018, Julia. Все права защищены.