В статье вы прочитаете детальный маршрут и все нюансы поездки на перевал Кату-Ярык, в долину реки Чулышман на Горном Алтае. На карте показан только маршрут «туда».
До перевала Кату-Ярык 900 км от Новосибирска. Мы ехали через Горно-Алтайск, где переночевали у родственников и в 8:30 утра выехали, а в 18:00 с осмотром достопримечательностей по дороге (список см. ниже) были на базе в Кату-Ярык.
Все что написано ниже доступно для просмотра с маленькими детьми. В нашей компании были дети 7 лет, 5 лет, 4 года и 1,10г. (если готовы носить малыша на руках, то без проблем, везде пройдёте).
Что посмотреть по дороге ⇧
✅ Семинский перевал — ничего особенного, продают дорого кедровые орешки и монгольскую шерсть. Есть канатная дорога (по-моему зимняя), мы не катались. Но он не зря так называется — перед ним затяжной подъем и если двигатель слабый — будет греться.
✅ Перевал Чике-Таман — смотровая с торговой улицей. Видимо исторически возникла на месте городка строителей дороги.
✅ Слияние рек Чуя и Катунь. Пофотаться, дорого купить халвы (100р. 100 гр).
✅ Гейзеровое озеро. Не совсем по пути. От нашего маршрута небольшой крюк в сторону: проезжаете сверток на Кату-Ярык 6 км по чуйскому тракту. И там указатель на озеро. Вход 50р. с человека, дети бесплатно. До озера идти минут 10-15 без набора высоты. На весь заезд потратили около часа.
✅ Красные ворота. Не поняла в чем прикол. Все останавливаются фотографируются.
✅Виды гор и долин по пути. За 300 км от Горно-Алтайска начинаются уже крутые горы и потрясные виды, реки. Люди отдыхают с палатками на красивых берегах. Много кемпингов с зонами отдыха.
Готовьтесь, что после Улагана у вас не будет даже телефонной связи.
✅ Перевал Кату-Ярык!
Вот где страх 🙈 Сам перевал всего 3,5 км, но уклон 12%, по ощущениям сильно вниз. Переднеприводные машины поднимаются (обратно) с трудом, дежурит трактор-помогатор за 3000р.))
Про спуск и подъем на Кату-Ярык ⇧
Чтобы решиться спускаться на Кату-Ярык, ездить надо уметь! Спускаться на пониженной передаче, по минимуму используя тормоз, либо спускаться очень медленно, чтобы успевали остыть колодки. При спуске не особо важно 2WD у вас или 4WD.
При подъеме: Переднеприводные машины поднимаются с трудом. Самый сложный подъем в начале — крутой и затяжной. При нас 2 машины не поднялись, трактор в помощь) Если нет опыта, лучше сразу договариваться с трактористом)) 4WD поднимаются медленно, но верно.
В итоге: если хотите вспотеть 😅 можете ехать на переднеприводной машине. По крайней мере внизу в долине я несколько машин 2WD видела, так что все реально.
Что посмотреть на Кату-Ярык ⇧
После спуска мы разместились на турбазе «Кату-Ярык», которая находится прямо около спуска. Взяли вот такой чум:
5-метсный чум стоит 2500 руб. за ночь. Место под палатку 250 руб.
Есть и другие базы, находящихся в ущелье.
На следующий день с утра посетили Каменные Грибы, а после обеда прогулялись пешком до водопада Куркуре. Обе этих достопримечательности находятся на другом берегу реки Чулышман — нужна переправа!
Каменные Грибы ⇧
Едете 30 км по долине реки Чулышман в сторону Телецкого озера, до базы Каменные Грибы. Время в пути на машине 40 минут в одну сторону — дорога грунтовая и вся в ямах.
Паркуете машину и находите переправу. Цена 500 р. за лодку.
Дальше 1 км ходьбы от переправы с набором высоты 300 метров.
Вся наша группа поднялась, но некоторые ее члены (не дети 😂) конкретно подзапарились. Я доползла с 2-мя 3х-минутными остановками. А вот человек с 15 кг ребёнком на руках едва запыхался.) Все дело в тренировке.
Дети забежали без проблем — ещё и успевали спуститься вниз спросить, что мы так медленно тащимся.))
Вид на Грибы потрясный! Правда, из-за тумана или высоты, или обрыва мне было страшно, в первую очередь, за детей.
На все про все 2 часа (см. видео в конце поста). Еще 1,5 часа на дорогу на машине. До обеда управились.
Водопад Куркуре ⇧
2 км пешком от переправы без набора высоты. До переправы на машине 1 км, мы сильно устали после «грибов», поэтому этот километр проехали. После переправы начинается приятная прогулка вдоль реки Чулышман, красивый водопад.
Переночевали еще раз в нашем милом домике и на следующий день двинули в обратный путь через перевал Кату-Ярык.
Полезная информация о «последнем» ⇧
- Последняя нормальная заправка в Акташе;
- Последний поселок, где есть 3G — Улаган/Чибиля;
- Последний населенный пункт, где есть нормальный магазин (Мария-Ра) — Улаган;
- Последний асфальт заканчивается за 100 км до перевала, начинается грунтовка, местами с ямами и «стиральной» доской;
- Последний поселок где в принципе есть телефонная связь — Балыктуюль.
Еще много о чем не рассказала: что брали с собой, как обошлись 2 дня без связи, почему не пошли на водопад Учар и т.п. Так что спрашивайте в комментариях, оперативно отвечу.
Хорошего Вам дня! Спасибо за лайки и подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного!
Новосибирск — перевал Кату-Ярык — Новосибирск ⇧
Время в пути ⇧
Общее время в пути составило 24ч.
Пройденное расстояние ⇧
10 километров.
2000 километров.
Горный Алтай: погода, время сейчас ⇧
Местное время и дата: 00:38:06 13.01.2025
© 2019 — 2020, Julia. Все права защищены.
Другие статьи: